Психология и соционика

Клуб Квадра. Краткие сведения о соционике и ее связи с психологией. Описания соционических типов. Тесты. Статьи

Скрипченко PDF Печать E-mail
Автор: admin   
08.07.2010 08:07

СКРИПЧЕНКО Александр Васильевич (р. 1921) — украинский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Доктор психологических наук, профессор. После окончания Киевского педагогического института им. А.М. Горького (1950) работал научным сотрудником, заведующим отделом и заместителем директора НИИ психологии УССР. С 1973 г. — профессор, а затем — заведующий кафедрой психологии Киевского педагогического института им. А.М. Горького. Научные интересы связаны с разработкой проблем соотношения конкретного и абстрактного в содержании обучения младших школьников, факторами ускорения формирования обобщений и использования их учащимися в последующей учебной деятельности. Изучал возможности введения элементов алгебры в курс начальной математики ("Формирование обобщенных способов решения арифметических задач у младших школьников" // Вопросы психологии, 1963). Исследовал динамику умственного развития школьников 1—4-х классов в зависимости от содержания методов обучения с использованием лонгитюдного метода. На протяжении четырех лет велось комплексное исследование сенсомоторики, памяти, мышления, речи и воображения. ("Изменение динамики умственного развития в зависимости от содержания и методов обучения" / Обучение и умственное развитие. 1965; "Умственное развитие младших школьников", 1971; "Психическое развитие учащихся", 1974). В 1970—1980 гг. руководил исследованиями коллектива кафедры психологии КГПИ им. А.М. Горького, посвященным проблемам обучения, воспитания и развития учащихся, которые начали систематическое обучение с шестилетнего возраста (во всем Нежинском районе Черниговской области УССР) ("Особенности психического развития детей подготовительных и 1—3 классов". 1984). Другое направление исследований связано с профессиональным отбором абитуриентов в авиационные училища ("Психологический отбор летчиков", в соавт., 1966). В 1982—1986 г.г. участвовал в проекте ЮНЕСКО, посвященном исследованию взаимоотношений мужчин и женщин в УССР. С конца 1970-х гг. работает над психолого-педагогическими проблемами подготовки учителей в условиях вуза, исследует особенности учебной и научно-исследовательской деятельности студентов педвузов.

Т.Н. Лисянская