Психология и соционика

Клуб Квадра. Краткие сведения о соционике и ее связи с психологией. Описания соционических типов. Тесты. Статьи

Роджерс PDF Печать E-mail
Автор: admin   
08.07.2010 08:07

РОДЖЕРС (Rogers) Натали (р. 1928) — американский психолог и психотерапевт, автор человеко-центрированной экспрессивной психотерапии. Дочь К. Роджерса. Получила образование в ун-тах ДеПоу, шт. Индиана (бакалавр, 1948), Брэндейс, шт. Массачусетс (магистр, 1960), Саммит, шт. Луизиана (д-р философии, 1993). С 1974 г. имеет частную психотерапевтическую практику в Калифорнии, работает также в качестве лицензированного психолога и психотерапевта в различных медицинских и учебных учреждениях Бостона, Кембриджа, Бруклина, Гонолулу. В период с 1974 по 1995 г. руководит различными тренинговыми программами для профессионалов по клиент-центрированной терапии, психотерапевтической работе с женщинами, человеко-центрированной экспрессивной терапии. С 1975 по 1980 г. вместе со своим отцом, К. Роджерсом, была инициатором и ко-фасилитатором международных профессиональных тренинговых программ в США, Европе и Японии. Основные этапы профессионального и личностного становления получили отражение в автобиографической монографии "Возникающая женщина: декада преобразований середины жизни", вышедшей к настоящему времени двумя изданиями ("Emerging Woman. A Decade of Midlife Transitions". Personal Press, 1980; 1989) и переведенной на пять языков. В 1984 г. Н. Роджерс основала организацию "Ресурсы творчества и сознания" — кросскультурное объединение исследователей творчества в целях обогащения жизни, укрепления мира, стимулирования духовного развития.

В последствии эта организация была преобразована в Институт человеко-центрированной экспрессивной терапии (г. Санта Роза, шт. Калифорния), в котором Р. продолжает работать по настоящее время в качестве ведущего сотрудника и тренера 400-часовой двухлетней программы для профессионалов по человеко-центрированной экспрессивной психотерапии. Р. сочетает преподавательскую работу в различных учебных и исследовательских учреждениях шт. Калифорния (Институт трансперсональной психологии, ун-ты Сан-Франциско, Джона Ф. Кеннеди, Сонома, Институт интегральных исследований) с практической работой в различных странах мира (Германия, Греция, Мексика, Россия, Япония) в качестве руководителя групп, в которых центром обсуждения являются проблемы творчества, ненасильственного решения конфликтов, личностной самоактуализации. Терапевтическая система, разработанная Р. и в систематическом виде представленная в ее монографии "Творческая связь: целительная сила экспрессивных искусств" ("Creative Connection. Expressive Arts as Healing", 1993), представляет собой синтез человеко-центрированного подхода, разработанного К. Роджерсом, с различными методами и техниками арт-терапии. Экспрессивные искусства (рисование, танец, ваяние, медитация, непроизвольное письмо) используются в качестве невербальных языков, позволяющих выражать элементы внутреннего мира человека, актуализировать его творческий потенциал, активизировать процессы самоисследования. Использование в терапевтическом процессе различных экспрессивных искусств создает особый феномен "творческой связи" (creative connection), заключающийся во взаимоусилении их терапевтических эффектов. В рус. пер. изданы статьи Р. в журнале "Вопросы психологии": "Творчество как усиление себя", 1990; "Путь к целостности: человекоцентрированная терапия на основе экспрессивных искусств", 1995.

А.Б. Орлов