Психология и соционика

Клуб Квадра. Краткие сведения о соционике и ее связи с психологией. Описания соционических типов. Тесты. Статьи

Кузьмина PDF Печать E-mail
Автор: admin   
08.07.2010 08:07

КУЗЬМИНА Нина Васильевна (р. 1923) — российский педагог, психолог. Специалист в области теории и истории педагогики, методологии педагогических исследований, изучения профессионального мастерства педагога. Автор теории функционирования педагогических систем. Д-р психологических наук, профессор. Чл.-кор. АПН СССР (1979). Зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии ЛГУ (с 1969). Гл. н. с. отдела психологии Всесоюзного НИИ профессионально-технического образования. В разработанной К. общей теории функционирования педагогических систем представлена методология системно-структурного подхода к педагогическим явлениям, обоснованы принципы изучения деятельности учителя и учащихся, пути внедрения психолого-педагогических данных в практику организации и управления педагогическим процессом. Реализуя целостный подход к анализу педагогической деятельности, К. дает всестороннюю психолого-педагогическую характеристику труда учителя и методов его изучения, исследует формирование его педагогических способностей и профессионального мастерства в процессе вузовской подготовки и непосредственной педагогической практики, предлагает систему методов оценки уровня подготовленности учителя к деятельности ("Формирование педагогических способностей", 1966; "Методы исследования педагогической деятельности", 1970; "Методы системного педагогического исследования", 1980).

Рассматриваются психолого-педагогические проблемы высшей школы ("Основы вузовской педагогики", 1972; "Проблемы профессионального отбора и подготовки студентов", 1970). К. и ее учениками много сделано для внедрения достижений педагогической и психологической наук в практику обучения и воспитания, создания и совершенствования деятельности практических психолого-педагогических центров и учреждений в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). К. является также автором акмеологической концепции непрерывного образования.

В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник