Психология и соционика

Клуб Квадра. Краткие сведения о соционике и ее связи с психологией. Описания соционических типов. Тесты. Статьи

Ранний возраст. Моторное развитие PDF Печать E-mail
Автор: admin   
19.09.2010 14:36

Ранний возраст. Моторное развитие — формирование двигательных действий и их мозговое обеспечение в период развития ребенка от 1 года до 3-х лет. В Р. в. существенно усложняются манипуляторные действия с предметами. Осуществление произвольных двигательных действий базируется на развитии двигательной корковой зоны, нейронный аппарат которой в этом возрасте достигает значительной степени зрелости, и лобных отделов, где с 12-месячного возраста до трех лет дифференцируются вставочные нейроны, нарастает длина и разветвленность дентритных сплетений. Характерной особенностью этого возраста является формирование предметных действий. Ребенок в этом возрасте осваивает большое количество так называемых "инструментальных движений" — учится есть вилкой и ножом, работать ножницами, расчесываться, мыть себя губкой (мочалкой), учится выполнять графические движения. В 1—1,5 года ребенок не пытается еще изобразить что-то определенное, он получает эмоциональное подкрепление от самого процесса движений руки и способен "рисовать" с большим увлечением. Движения ребенка этого возраста еще нестабильные, часто спонтанные. К трем годам инструментальные движения становятся более определенными, менее разбросанными.

К концу этого возраста ребенок способен выполнять координированные действия двумя руками, складывая кубики, мозаику, пирамидки.

Структурно-функциональное созревание теменных отделов коры больших полушарий обеспечивает контроль положения тела в пространстве и позных компонентов движений, что способствует улучшению пространственной ориентировки. В формировании произвольной двигательной деятельности ребенка все большее значение приобретает речевая инструкция.